По насыщенности торговыми объектами лидирует Приморский (19%) и Выборгский (13%) районы. В 2009 году сток торговый центров Приморского района увеличился на 88 тыс.кв.м. Три из восьми введенных в 2009 году торго
В зоне Ленинградской области располагаются объекты класса «Суперрегиональный», что отвечает критерию местоположения и окружения для данного класса.Торговые комплексы этой зоны концентрируют большинство форматов в одном комплексе: мебельные центры, продуктовые гипермаркеты, сети DIY, торговлю одеждой и обувью практически все товары розничной торговли.В зоне КАД существует тенденция к формированию новых деловых и торговых зон, примером тому являются районы Пулково, Парнас и Кудрово.Распределение торговых центров по районам городаИсточник: Maris Properties in association with CB Richard Ellis
Расположение вблизи крупных существующих и строящихся жилых массивов.
Отсутствие жестких ограничений для застройки;
Значительные свободные площади с хорошей транспортной доступностью;
«Галерея» на Лиговском пр. Самый крупный из ныне действующих и строящихся торговых объектов в Санкт-Петербурге расположен рядом с Московским вокзалом в центре Петербурга. Девелопером является компания «Бриз». Якорные арендаторы «М.Видео», «Спортмастер», 12 зальный кинотеатр «Формула кино», фитнес-центр «Фитнес лэнд».Торговые центры, планируемые к вводу в 2010 годуИсточник: Maris Properties in association with CB Richard EllisНасыщение рынка недвижимости наиболее очевидно проявляется в торговом сегменте. То рекордное увеличение площадей, которое произошло в 2006 году, вероятнее всего уже больше не повторится. Девелоперы отказываются от планов строительства новых крупномасштабных проектов в Петербурге, и торговая функция всё чаще становится лишь сопутствующей в многофункциональных комплексах.Географическое распределение торговых и торгово-развлекательных центров Санкт-Петербурга можно разделить на три крупные зоны: центральная, зона спальных районов и зона Ленинградской области.Центр Центральный район, историческая часть Адмиралтейского, Петроградского и Василеостровского района.Наиболее характерный формат торговли стрит ритейл. В центре существуют исторически сложившиеся торговые коридоры с встроено-пристроенными торговыми помещениями: Невский пр., Владимирский пр., Загородный пр., Большой пр. П.С., Средний пр. В. О. До 2009 года можно было говорить о том, что они имеют тенденцию к специализации. Кризисный год всё изменил и состав арендаторов на главных торговых коридорах стал более демократичным. Например, с Невского проспекта ушли многие элитные бутики и появились заведения общепита среднего ценового сегмента.Покупателями торговых зон центра являются пешеходы (так как дорожное движение часто бывает затруднено) с достатком среднего и выше среднего уровня.Торговые центры, расположенные в центральной зоне Санкт-Петербурга можно охарактеризовать небольшими размерами, высокой ценовой категорией товаров и высокими арендными ставками.На эту категорию торговых центров приходится около 5% от общего объема предложения торговых площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга.Строительство торговых комплексов в центральной части Санкт-Петербурга затрудняется отсутствием свободных земельных участков, большим количеством ограничений, таких как высотный регламент, сложность согласования заглубления, недостаточность инфраструктурных мощностей, а так же тот факт, что большинство зданий являются историческими и культурными памятниками города. Однако, ситуация изменится в 2010 году в связи с открытием двух крупных торговых центров в районе площади Восстания.Зона спальных районов все остальные районы Санкт-Петербурга.Доля предложения торговых площадей в торговых центрах спальных районов Санкт-Петербурга составляет около 85%. Здесь представлены все форматы торговли: гипер- и супермаркеты, cash&carry, DIY, мебельный центры, торговые и торгово-развлекательные комплексы различных размеров от 1 500 кв.м до 150 000 кв.м.Торговые комплексы спальных районов ориентированы на покупателей различного достатка. Небольшие комплексы (до 15 000 кв. м) ориентированы на покупателей с средним и ниже среднего достатком, большинством арендаторов в которых являются частные предприниматели.Новые и более крупные торговые комплексы ориентированы на покупателей с средним и выше среднего достатка. Арендаторы известные сети одежды, обуви. Якорными арендаторами в торговых комплексах спальных районов выступают: продуктовые гипермаркеты, гипермаркеты и супермаркеты формата DIY, магазины бытовой техники и т. д.Торговые центры спальных районов располагаются в основном в зоне пешеходной доступности от метро (10 15 мин) или в центре жилого массива, если же объекты располагаются вне зоны пешеходной доступности, то предоставляются бесплатные автобусы.Развитие рынка торговых и торгово-развлекательных центров расположенных в спальных районах продолжается, притом, что насыщение торговыми площадями достаточно высоко. Строительство торговых комплексов в спальных районах имеют менее строгие ограничения связанные с высотным регламентом и, как правило, не имеют ограничений по сохранению исторической ценности объектов. Данные условия позволяют строить объекты больших площадей с меньшими временными и финансовыми затратами на реализацию проекта, в силу экономии как на строительно-монтажных работах, так и на согласовании проектов.Зона Ленинградской области торговые объекты, находящиеся в пределах 15 20 минутной транспортной доступности от конечных станций метро, в формирующихся новых районах. Как правило, располагаются на высокопроездных магистралях, (таких как КАД) что обеспечивает доступ к объектам, как жителям города, так и жителям Ленинградской области.Преимуществами размещения объектов в Ленинградской области являются:
МФК «Стокманн Невский центр» на Невском пр. Торгово-офисный комплекс с трёхуровневым подземным паркингм строится в самом центре города на пересечении Невского проспекта и улицы Восстания. Открытие его запланировано на осень 2010 года. Девелопером и якорным арендатором является Stockman.
ТРЦ «Лето» на Пулковском шоссе. Этот торгово-развлекательный центр должен был ввестись ещё в 2009 году, но сроки открытия были перенесены на 1 квартал 2010 года. Девелоперы проекта компании «Система Галс» и Apsys. Среди якорных арендаторов развлекательный парк Babylon, гипермаркет Ashan, а также H&M, открывающий свой второй магазин в Санкт-Петербурге.
На стадии строительства находятся лишь некоторые объекты, начатые ещё до кризиса и не испытывающие проблем с финансированием. Среди них наиболее крупные (площадью более 100 000 кв.м):
Обзор рынка торговых помещений Санкт-Петербурга. Торговые центры и стрит ритейл. Итоги кризисного 2009 годаПредложениеТемпы вода торговых площадей в 2009 году рекордно низкие. Общий объем предложения площадей в торговых центрах Петербурга по итогам 2009 года превысил 3 млн. кв.м. В 2009 году было открыто лишь 8 торговых центров площадью около 148 000 кв.м. Это в два раза меньше, чем планировалось.Динамика предложения торговых центровИсточник: Maris Properties in association with CB Richard EllisПо темпам ввода торговых площадей 2009 год был самым провальным. Общий сток увеличился лишь на 5% по отношению к 2008 году. Для сравнения: в 2006 прирост был 117%, в 2007 16%, в 2008 16%. Основная причина столь небольшого ввода торговых центров перенос сроков ввода и замораживания строящихся объектов. Среди замороженных торговых центров в 2009 году: проекты компании «Макромир», проекты компании РТМ (в Купчино и Кушелевке общей площадью около 100 000 кв.м), «Невский Колизей» в Буграх (300 000 кв.м), «Мандарин» на Яхтенной ул. и др.Тем не менее, на 2010 год прогнозируется ввод около 500 000 кв.м (+16%) и большая их часть приходится на три крупных проекта.Торговые центры, введенные в 2009 годуИсточник: Maris Properties in association with CBRE
Не найдено ни одного термина в рубрике 24103 [/2/analytics/obzor_rinka_torgovih_pomeschenij_spb]Подписка на продукцию
Обзор рынка торговых помещений СПб. Итоги кризисного 2009 года.
Обзор рынка торговых помещений СПб. Итоги кризисного 2009 года.
Обзор рынка торговых помещений СПб. Итоги кризисного 2009 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий